Коммерция в Интернете
проводник в сети
Коммерция в Интернете
Несколько миллионов человек в день. Каждый день. Это — аудитория русскоязычного сегмента Интернета, также называемого "Рунетом". О правомерности использования этого неологизма оставим судить филологам; нам же достаточно знать, что каждый день несколько миллионов человек включают компьютеры, открывают браузеры и отправляются в путешествие по "кириллическому" киберпространству.
Впрочем, понятие "несколько" здесь условно. Где-то на ноябрь 2005 года в русском сегменте было около шести миллионов человек в день. Сейчас, когда вы читаете эти строки, вы можете подставить на ее место любое привлекательное значение — восемь, или десять, или двенадцать. Главное — что не меньше шести. Потому что количество постоянных пользователей Интернета растет во всех уголках мира, невзирая на экономическое положение в стране, на войны, мор и глад. Меняется только
динамика роста. Тенденция сохраняется. Здесь, кстати, необходимо сказать большое спасибо за то, что "мировая культура доходит до нас с большим запозданием". Стремительный рост постоянных
пользователей Интернета, превращение Всемирной сети из сферы общения компьютерных фанатиков в публичное место — процесс, который для большинства экономически развитых регионов уже в прошлом. И нельзя сказать, что они пережили его безболезненно. У нас — "Рунет", у них — "дотком". Два неологизма с такой разной судьбой.
Все помнят, какие деньги хлынули в коммерческий сегмент англоязычного Интернета ("дотком" или, чтобы было яснее, ".com") в середине 1990-х годов.
Для того чтобы получить инвестиции, исчисляемые сотнями тысяч долларов,
не нужно было даже бизнес-плана! Сам факт наличия Интернет-проекта авто
матически позволял рассчитывать на серьезные вложения.
Не прошло и четырех лет, как мыльный пузырь "доткома" лопнул. Для внимательных людей неожиданностью это не стало: все знали, что во Всемирной
сети можно найти огромное количество потенциальных потребителей, но
как преобразовать их потенциальную потребительскую энергию в кинетическую, как, попросту говоря, получить изо всего этого деньги, не знал никто.
Результат — безвременная гибель множества интересных, но не сулящих не
замедлительных доходов Интернет-проектов, и "ядерная зима" англоязычного
Интернета, затянувшаяся на несколько лет.
Лишь где-то к 2002 году "дотком" начал набирать прежние обороты — но теперь
уже не за счет энтузиазма благодушных инвесторов, а за счет реализации собственного потенциала. Для того чтобы делать из аудитории деньги, лидерам англоязычного Интернет-рынка пришлось пройти через катастрофическое падение.
И нам это, конечно, только на руку. У коммерсантов, выходящих на русскоязычный Интернет-рынок, есть прекрасная возможность воспользоваться опытом зарубежных предшественников, избежать грубых ошибок, взять на ворружение самые эффективные наработки. Иными словами, плацдарм уже подготовлен. Остается только развивать наступление на рынок.
Это как в преферансе: на руках отличный расклад, и все, что нужно для успеха, — грамотно разыграть карты.